Новости Астрономии

Опубликовано: 32 дня назад (24 февраля 2015)
Темная материя может делать дрейфующие планеты обитаемыми – они могут сами производить тепло, в зависимости от количества окружающей их темной материи; о модели, предлагаемой двумя физиками из Лаборатории Ферми (Fermilab) в Иллинойсе, сообщает New Scientist

Дрейфующие планеты не принадлежат к системе какой-либо звезды, светила, способного нагревать их поверхность, а потому они должны быть лишены условий для существования жидкой воды и необитаемы. Однако в областях Вселенной, богатых темной материей, могут образовываться энергетические частицы, способствующие нагреванию таких планет. Никто не знает точно, из чего состоит темная материя – астрономы судят о ней только по гравитационному воздействию на обычную материю. Гипотетически составляющими темной материи являются слабовзаимодействующие частицы (т.н. WIMPs), которые слабо взаимодействуя с обычной материей, тем не менее, аннигилируют при контакте с ее частицами, и в результате такой аннигиляции возникает поток энергетических частиц. Если эти частицы будут поглощены окружающей их обычной материей, произойдет нагревание последней – считают сотрудники Fermilab Дэн Хупер (Dan Hooper) и Джейсон Стеффен (Jason Steffen), произведшие расчеты количества тепла, образуемого внутри планет, в зависимости от того, какое количество темной материи их окружает.

На протяжении десятилетий различные теоретики предполагали, что темная материя может улавливаться гравитацией планет и звезд. В рамках этих моделей частицы темной материи, окружающие галактики, проходя через ее объекты, в частности, планеты, самопроизвольно «схлопываются» в атомы, теряя при этом энергию и скорость. Согласно последней модели Хупера и Стеффена, после того, как такие частицы потеряют, в результате одного-двух столкновений, достаточно энергии, они могут быть захвачены гравитацией планеты и, в конце концов, окажутся в ее ядре. И там они с большой вероятностью нагреют другие захваченные частицы темной материи, после чего аннигилируют. New Scientist ставит вопрос: не нагревает ли аннигилирующая темная материя Землю? Незначительно, считают авторы, поясняя, что Земля находится в 26 тысячах световых годах от центра галактики, достаточно далеко, чтобы концентрация темной материи вокруг была невысока и не оказывала влияния. Оценивая количество тепла, производимого при аннигиляции темной материи, они приводят значение около одного мегаватта – мощности стандартной малой электростанции. По их словам, от Солнца Земля единовременно поглощает около 100 миллиардов мегаватт. Гипотеза ученых Fermilab опубликована в сети на известном портале электронного архива препринтов статей физико-химического направления arXiv.org.
Вопрос нашего мира! | |ИГРА| 3 буквы